АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ
Лекция об энергетической структуре типов личности в соционике.
Историю создания описания энергетической структуры типов личности можно начать с
того момента, как я познакомился с Гришей Рейниным в те стародавние времена,
когда он вовсю увлекался соционикой. Он заразил меня своей увлеченностью. Мне
игра в психологические типы очень понравилась, и я с удовольствием в нее
включился. В то же самое время, так случилось, меня интересовала энергетика
человека: как она
устроена, как происходят энергетические взаимодействия людей друг с другом.
Поэтому мы, занимаясь всем этим с Татьяной Кузнецовой, подумали: а нельзя ли
каким-то образом соотнести психологический соционический тип, с активностью той
или иной чакры (энергетического центра). И когда мы на эту тему задумались и попытались как-то все это
дело определить, то первые из психологических типов, кто проявил себя наиболее
явно и однозначно, была группа Достоевских и группа Наполеонов. Все Достоевские,
которые мне тогда повстречались, несли тяжелый груз забот на своих плечах и тем
самым демонстрировали явно уровень вишудхи - горловой чакры, причем с
акцентуацией сзади, а все Наполеоны, которые мне тогда попались, были с хорошим
брюшком и как бы животом активно "наезжали" на других людей. Нам с Татьяной Кузнецовой это
наблюдение понравилось и оно стало отправной точкой нашего исследования. Тем самым, после того,
как у нас Достоевский легко попал на вишудху, а Наполеон попал на чакру, которая
называется свадхистхана, все остальные типы личности расставились легко и
быстро.
Оказалось, что Жуковы все были лобастые, и у некоторых Жуковых было даже
что-то вроде шишки во лбу. Во всяком случае, у них у всех был большой открытый
лоб, было видно, что они лбом думают, их лобные доли работают активно.
Соответственно Шукшин попал на тот же самый уровень, только его мышление было в
соответствии с типом личности более интровертированным. Это оказался тот же
самый уровень, но не экстравертируемый, а интровертируемый. Так мы
поняли, что типы личности являются не проявлением той или иной чакры, а являются
проекциями чакр на передний серединный и задний серединный меридианы. Эти
проекции называются падмы. Тем самым
все экстраверты оказались на переднем серединном меридиане, а все интроверты
оказались на заднем серединном меридиане.
Таким образом, все зеркальные попали
на один и тот же уровень, например Гамлет и Есенин. Соответственно, Жуков –
Шукшин, как мы уже знаем, Гамлет и Есенин они откровенно головастые – это одна и
та же группа квадры головастиков. Гамлет и Есенин - некий центр, который
существует у нас в центре головы, может быть это близко где-то к шишковидной
железе.
Соответственно Достоевского мы знаем уже и из него вычислился Гексли -
они оба оказались на горловой чакре. Гексли действительно любит открывать свою
шею, то есть он демонстрирует свою открытость и общительность тем самым.
Штирлиц
и Габен оказались на сердечной чакре. Габен нам демонстрирует как интроверт
свою широкую спину на которую можно опереться и положиться, Штирлиц попадает на
уровень очень любопытного общения, на уровень стремления к проявлению духовности. При этом
он своеобразно относится к эмоциональным проявлениям. Они несколько оказываются вторичны...
Следующий уровень, который у нас определился, это уровень Дон-Кихота и
Робеспьера. Этот уровень соответствует чакре, которая называется акитра и это
такое место, которое находится посередине между солнечным сплетением и сердечной
чакрой, где-то за мечевидным отростком, примерно на том же уровне, на котором
находятся надпочечники, если надо к чему-то привязываться на уровне физиологии. Этот центр акитра
очень своеобразный. Это некая точка сборки всех энергетических тел человеческих
и тем самым люди, у которых этот уровень активен, они (это хорошо видно на экстравертированном Дон Кихоте) проявляют глубину, многозначность, многоуровневость мышления.
Следующий уровень манипура, это уровень
солнечного сплетения, туда попали Гюго и Дюма.
По Наполеону отстроился Драйзер,
как зеркальный. Драйзер выпрямляет поясницу и поэтому разворачивает плечи.
И
Джек, и Бальзак попали на муладхару, на нижний центр. Это хорошо видно у типов
личности "Бальзак".
Тем самым все 16 типов попали на тот или иной
энергетический уровень. И если мы дальше на эту схему посмотрим, то мы увидим,
что помимо разделения всех типов на интровертов и экстравертов у нас получается
любопытное деление. И, я должен рассказать про следующий шаг, чтобы была понятна
последовательность рассуждений. У нас получилось, что если тип личности проявляет
активность на каком-то одном уровне, то следующий энергетический центр который
следует за ним ниже и выше - очень слабо проявлен.
Можно сказать, что, если у Гамлета,
максимально открыта брахмарандра, то уровень ниже и уровень выше (акитра и
вишудха) у него будут максимально
закрыты, и тем самым оказалось, что у каждого из типов личности проявляется
активность на энергетических центрах через один. Такой как бы расческой. И
соответственно у нас из этого что получилось?
Что те типы личности, которые имеют одну и ту же энергетическую
решетку, они друг с другом чувствуют себя энергетически некомфортно потому что
их внешняя активность сталкивается друг с другом, а те места, которые у них
энергетически не проявлены, они ничем не подпитываются при социальном общении.
С другой стороны, люди с различными энергетическими решетками испытывают взаимное
расположение.
И, тем самым, энергетика одного человека может дополнять
энергетику другого человека и тогда получается более целостная гармоничная система,
состоящая из двух человек. Такая система, проявляя себя в социуме,
может активно и воспринимать, и проявлять себя более гармонично,
осознавая большее количество аспектов внешнего мира. Если мы соберем квадру, т.
е. группу, которая состоит из экстравертов и интровертов и принадлежат к
дополняющим энергетическим решеткам, то у нас получается группа, которой
исключительно удобно работать вместе и она зачастую проявляет свойства, которые не может проявить по
отдельности каждый из участников группы.
...